Несмотря на то, что в правилах дорожного движения четко расписано, как необходимо переезжать железнодорожные пути, в последнее время участились случаи, когда транспортные средства попадают в ДТП именно на рельсах. В России по состоянию на 15 октября 2018 года допущено 213 таких дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 140 человек, из которых 49 погибли.
Безопасности на железнодорожном переезде уделяется много внимания, во многом потому, что эта зона чрезвычайно опасна, и при нарушении правил дорожного движения может пострадать не только водитель и его пассажиры, но и поезд, грузы, которые перевозятся с его помощью и конечно пассажиры, если речь идет о таком составе.
Расследования ДТП на переездах показали, что все они произошли из-за грубых нарушений водителями автотранспортных средств правил дорожного движения. В частности, четыре раза водители объезжали закрытые шлагбаумы, 146 раз проезжали на запрещающий сигнал светофора. Основными причинами ДТП на железнодорожных переездах являются невнимательность, беспечность, торопливость, лихачество, а порой и преступная халатность.
Администрация Пионерского городского округа напоминает:
- если до того, как автомобилист начал пересекать железнодорожное полотно загорелись запрещающие сигналы, начал опускаться шлагбаум или поднялись ограничители, следует остановиться перед барьером или не менее чем в 10 метрах от ближайшего рельса;
- если проезд регулируется и запрещающие сигналы включились, но поезда нет, нельзя предпринимать попытку проезда, вместо этого следует подождать, пока запрещенные сигналы не выключатся;
- через железнодорожный переезд машину нужно вести под прямым углом к полотну на одной из низших передач, не изменяя скорости движения, без остановок и поворотов;
- чтобы предотвратить угрозу аварии, следует правильно действовать даже в моменты, когда ситуация, близкая к столкновению возникла.Если автомобилист заглох на переезде или застрял, нужно срочно покинуть автомобиль и попытаться предупредить машиниста поезда о помехе на путях;
- запрещается выезжать на переезд при отсутствии видимости, при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и независимо от положения шлагбаума при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации, самовольно открывать шлагбаум или объезжать его, пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах.
- выезжать на переезд только тогда, когда впереди идущая машина сойдет с него.
Отдел ГО, ЧС и МР администрации Пионерского городского округа